Заниматься математикой дополнительно в начальной школе - кружок и/или онлайн-тренинг?

О том, для чего всем детям 6-12 лет нужно обязательно заниматься математикой, мы писали здесь. Но ведь есть школьный курс математики. Почему многим программного уровня изучения этого главного школьного предмета недостаточно? Попробуем разобраться со школьной программой ФГОС и расскажем о возможных вариантах углублённого и расширенного  изучения математики, сверх установленных норм.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (программа ФГОС) перечислены требования, обязательные для исполнения всеми образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В том числе, в разделе «Математика и информатика» перечислены требования к знаниям и умениям ребёнка, освоившего программу ФГОС начальной школы по математике. В частности, стандарт включает в себя такое требование:

« …умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные» (курсив мой).

Безусловно, умение действовать по алгоритму – это хорошо, но этого недостаточно даже в современном мире, а через 15 лет, когда нынешние ученики начальной школы вступят во взрослую жизнь, нужны будут не  специалисты, умеющие  «действовать по алгоритму», а личности креативно мыслящие, творческие, умеющие находить нестандартные решения. Получается, что, как сказала уважаемый психолог и педагог Людмила Петрановская: «Мы готовим детей к позавчерашнему дню»?

К сожалению, это во многом так, и все это понимают, но в условиях школьного урока работать по-другому учителям крайне сложно. В классе 30 и более детей, они все разные - по уровню подготовки, по степени вовлечённости в процесс обучения, психологически и интеллектуально разные. На кого бы Вы, будучи учителем, ориентировались на уроке: на сильного, на среднего или на слабого ученика? На уроке учителю не всегда легко сделать этот выбор. Не все педагоги могут дать своим ученикам больше, чем умение действовать по алгоритму, найти возможности для дополнительных заданий и занятий для увлечённых и любознательных детей.

Поэтому давайте скажем огромное родительское спасибо всем учителям, которые доводят наших детей до «стандарта», а за углублённой программой и занятиям по интересам обратимся к возможностям дополнительных занятий.

Дополнительно заниматься математикой можно по-разному:

первый вариант - дома с мамой, папой или старшим братом. Удобно, время на дорогу и деньги не тратим, но есть минусы – найти программу, освоить методику преподавания по этой программе, и, поверьте, далеко не каждый взрослый сумеет объяснить ребёнку нестандартные и олимпиадные задачки, да ещё надо суметь убедить ребёнка, что «я – твоя мама, конечно, но сейчас – учитель», чтобы занятия проходили плодотворно, и при этом не страдали бы дружеские отношения в семье. Если всё-таки, тандем ребёнок-мама (папа) работоспособен, то замечательная программа рядом - это онлайн-тренинги "Матфикс";

второй вариант – индивидуальные занятия математикой с репетитором. Плюсы - удобные для занятий место и время, это хороший вариант, если нужно за короткое время подготовить ребёнка к выпускной или вступительной работе. С репетитором, конечно, на одном занятии ученик сделает больше, чем в группе, и это принципиально важно в условиях нехватки времени. Многие репетиторы пользуются нашими онлайн-тренингами "Матфикс", всем удобно и результаты отличные! В индивидуальных занятиях есть единственный минус – рядом нет таких же увлечённых, заинтересованных ребят, ребёнок всегда один на один с учителем, он не слышит и не знает, как размышляют над задачкой его ровесники, ему не с кем поспорить, отстоять своё решение и не согласиться с чужим, найти ошибку в рассуждениях другого ученика;

третий вариант – кружок по математике. Если ребёнку недостаточно школьной программы, он увлечён и готов заниматься дополнительно, родители имеют возможность привозить еженедельно на занятия. Остаётся только найти кружок с правильной и подходящей под Ваши цели программой и опытными преподавателями, которые не только владеют методикой, но умеют и могут каждого ученика привести к собственному решению, создать атмосферу коллективного творчества и поиска, научить работать в команде во время соревновательных моментов на уроке. От таких занятий ребёнок получит максимум пользы.

Именно так работают преподаватели нашего Центра математики «Грецкие орехи». В группе не более 15 человек, атмосфера занятий самая доброжелательная, каждый ребёнок имеет возможность проявить себя и в самостоятельной работе, и поспорить, и послушать другого ученика, и поработать в команде.

Мы предлагаем начать заниматься математикой уже дошкольникам на курсе «Подготовка к школе», затем продолжить на курсах "Математика 1 класс"«Математика 2 класс», «Математика 3 класс» и «Математика 4 класс». Четвероклассникам, кто планирует поступать в 5 классы физико-математических лицеев, у нас есть курсы "Подготовка к поступлению. Математика" - это помощь в подготовке к вступительным работам. Тем, кто хочет заниматься олимпиадной математикой, понравится наш курс "Олимпиадная мозаика" - это авторский курс подготовки учеников к олимпиадам разных уровней, где особенное внимание уделяется разделу геометрических задач.

Для тех учеников, кто по разным причинам, не может приезжать на наши занятия в Центр, мы создали онлайн-тренинг "Матфикс", на котором можно заниматься самостоятельно, с родителями или репетитором.

Все наши курсы математики созданы по авторской программе Александры Владиленовны Грецкой. Это расширенная и углублённая дополнительная программа математики для начальной школы, - это и базовые задания, и задания повышенной сложности, и занимательная  математика, и олимпиадная  математика. Подробнее о программе можно почитать здесь.

Подумайте над всеми «за» и «против», выбирайте свою форму и правильное содержание, подходящие именно Вам и Вашему ребёнку и начинайте занятия, если всё сложится верно, то результат не заставит себя ждать!  

Светлана Андриященко – руководитель Центра математики «Грецкие орехи».

Часто задаваемые вопросы

Как с нами связаться?

  • Наш адрес: Санкт-Петербург, Средний пр. д.88, БЦ "Baltis Plaza" офис 633
  • Телефон: +7 (911) 965-95-81 с 11.00 до 18.00 по рабочим дням
  • Электронная почта: gr-orehi@yandex.ru

1