Как научить ребёнка не бояться сложных, незнакомых задач по математике? Программа А.В. Грецкой "Математический тренинг" для начальной школы.

Авторская программа преподавания математики в начальной школе появилась на свет благодаря опыту работы Александры Владиленовны Грецкой учителем начальных классов физико-математического лицея № 30 с 1987 по 2004 г. С 2004 г и по настоящее время А.В. Грецкая работает в гимназии № 642 «Земля и Вселенная».

Все школьные программы по ФГОС – это фундамент всего последующего обучения, первая ступень общего образования, но их уровня недостаточно для увлечённых математикой, любознательных, активных детей, стремящихся повысить свой уровень знания математики независимо от того, планируют ли они поступать в 5 класс в физико-математические лицеи.

Поэтому возникла идея создания расширенной и углублённой дополнительной программы для 1-4 классов. Все разработки новых заданий вошли в пособие под названием «Математический тренинг», состоящее из пяти частей.

Отличительной особенностью данной программы является то, что задачи и задания имеют интересную и нестандартную постановку, ученику приходится отказаться от образца, проявить самостоятельность, а это способствует формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Основная цель программы:

-интеллектуальное развитие ребёнка, развитие математических и научно-исследовательских способностей;

-научить детей решать даже сложные составные задачи рациональным способом;

-показать, что каждое задание имеет свою логику,

- научить переводу условия задачи на математический язык, выбрав подходящий вариант: изобразить условие с помощью графической модели или таблицы, или равенства и т.д.,  который позволит выбрать рациональный способ решениея.

В результате получилась единая, логически и методически выверенная система, успешно работающая уже более двадцати лет. Большое место в ней отводится практическим задачам с интересными сюжетами, развивающими пространственное и наглядно-действенное мышление, позволяющее ребёнку «пощупать задачку», понять её изнутри и, следовательно, легко решить.

Почему такой подход особенно важен в начальной школе?

  1. В возрасте 6-12 лет ребёнок учится строить причинно-следственные связи, значит, именно в это время нужно заниматься логикой, учить объяснять и доказывать свои решение, сравнивать, обобщать и делать выводы.

       2. Математическая ясность и точность мысли, приобретенная в начальной школе, помогает ребёнку легко найти подход и ко всем другим школьным предметам в средней и старшей школе.

       3. Важно как можно раньше научить ребёнка не просто делать задания из учебника, а не бояться новых, незнакомых задач, подходить к ним спокойно и быть уверенным в своих силах, быть настойчивым в достижении своей цели.

На это и направлена авторская программа математики для начальной школы А.В.Грецкой.

«Хочу пожелать всем ученикам Центра математики «Грецкие орехи», чтобы занятия принесли вам радость творческого труда и открытий, как мне и всем моим ученикам, которые успешно и с большим интересом занимаются по этой программе уже много лет под руководством опытных учителей ».

А.В.Грецкая

Часто задаваемые вопросы

Как с нами связаться?

  • Наш адрес: Санкт-Петербург, Средний пр. д.88, БЦ "Baltis Plaza" офис 633
  • Телефон: +7 (911) 965-95-81 с 11.00 до 18.00 по рабочим дням
  • Электронная почта: gr-orehi@yandex.ru

1